VIVA EL TANGO





Карлос Гардель

Category : Без рубрики · by Апр 5th, 2014
Карлос Гардель

Карлос Гардель

Шарль Ромуальд Гардес, более известный как Карлос Гардель, наиболее знаменитый и горячо любимый в XX столетии певец танго, прибыл в Буэнос Айрес 9 марта 1893 г. На борту корабля Dom Pedro. Ему было 2 года. Родившийся в Тулузе, Франция, 11 декабря 1890 г., он был незаконным сыном Берты Гардес, позднее известной аргентинцам, как Дона Берта. Его отец Поль Лассерр был женатым бизнесменом. 

По прибытию в Буэнос Айрес мать Гарделя сняла комнату и начала зарабатывать на жизнь глажкой одежды. Карлос, которому вскоре дали прозвище Francesito (Французик), переходил из школы в школу и проводил свои подростковые годы, работая на временных работах — помощником изготовителя картона, учеником часовщика, работником типографии, а также любил странствовать подальше от дома.

Легендарные танцоры Эль Качафаз и Карменсита Кальдерон 1935г.

Легендарные танцоры Эль Качафаз и Карменсита Кальдерон 1935г.

Он был очарован театром, и ходил туда так часто, как мог, главным образом в оперу, которая всегда была популярна в Буэнос Айресе. В итоге, он был нанят Луисом Чиглионе, наиболее известным в начале века claqueur, как член claque (ангажированной группы людей, которым платили за аплодисменты) и, возможно, на сцену, для второстепенных ролей. Копирование оперных певцов, конечно, повлияло на его собственное пение. Он признался позднее: «Я часто развлекал моих партнеров, исполняя песни в стиле Карузо или Тито Руффо». Есть легенда, что сам Руффо однажды подслушал имитацию Гарделя и покинул свою гримерную, чтобы узнать имя певца.

С другой стороны, сильное влияние на Гарделя оказали пайадорес — странствующие народные певцы, которые исполняли импровизированные тексты под собственный гитарный аккомпанемент. Он был дружен со многими из них. Гардель познакомился с Хосе Беттиноти и Габино Эзейза, когда они были на пике их карьер и также он познакомился с Артуро де Нава, чью песню «El Carretero» (Извозчик) он сделает чрезвычайно популярной в Париже годы спустя. Сам Гардель не был импровизатором, но он стал мастером по исполнению «креольского» репертуара народных песен — при помощи своего выдающегося впечатляющего баритона. За свою внешность Гардель, как восходящий народный певец, в наиболее бедных районах получил нежное прозвище El Morocho (Смуглый).

Однажды в 1911 г. El Morocho встретил Хосе Раззано (1887 — 1960), известного, как El Oriental. Два года спустя, после периода выступлений вместе в составе трио и квартета, они сформировали дуэт Gardel — Razzano Duo. Это было начало большой успешной карьеры.

13Первый большой прорыв произошел в декабре 1913 г. В одну из ночей на Авенида де Майо, Раззано неожиданно встретил Франсиско Тореля, известного в городе состоятельного человека, который пригласил его спеть на поздней вечеринке. Раззано предложил взять с собой Гарделя. В то время у Гарделя не было гитары (он нуждался и, видимо, заложил ее), и он позаимствовал инструмент у друга. Вечеринка началась в элегантном Confiteria Peru. На ней, помимо прочих, присутствовали сенатор, шеф полиции провинции и чилийский автор популярной песни «Ай, ай, ай». После нескольких тостов все двинулись к Мадам Жанни (бордель, администрируемый одной из известнейших «мадам» в Буэнос Айресе, которая была замужем за корсиканским иммигрантом, зарабатывающим на жизнь, управляя публичными домами). Был накрыт ужин, а после полуночи вся компания продолжила в моднейшем кабаре Арменонвилль. Это двухэтажное здание, названное в честь знаменитого кабаре в Булонском лесу в Париже, имело маленькую сцену, танцзал, столики на первом этаже и кабинеты на втором. В одной из таких комнат Гардель и Раззано продолжали развлекать свою избранную аудиторию. Шампанское лилось рекой. За несколько минут в коридоре собралась толпа, чтобы послушать пение. Их отзывы были столь восторженными, что владельцы кабаре вызвали Раззано вниз в офис и предложили дуэту контракт на 70 песо. Раззано вернулся и сказал об этом Гарделю. «70 песо в месяц или в две недели?» — спросил Гардель. Раззано пошел вниз и вернулся с ответом: «70 песо за ночь». «За это, — сказал Гардель, — мы также и посуду вымоем».

Танго в России

Танго в России

На следующий год дуэт выступал в театрах Буэнос Айреса Cordoba и Rosario. В 1915 они впервые выступили в Монтевидео, а затем в Бразилии со странствующей театральной труппой. На борту корабля, следующего в Бразилию они встретили Энрико Карузо, возвращавшегося в Европу после очень успешных гастролей в Аргентине и Уругвае. По возвращению в Буэнос Айрес Гардель месяц бездействовал, страдая от пулевого ранения, полученного после перебранки на танцплощадке. Пулю вытащить не удалось, но после короткого периода выздоровления дуэт снова начал выступать, сейчас с гитарным аккомпанементом Хосе Рикардо (El Negro Ricardo : он был афро-аргентинцем).

Первые записи Гарделя (народные песни) были сделаны в 1912 или 1913 гг. Но именно 1917 г. был ключевым и для него и для танго, как жанра песни. Во-первых они с Раззано подписали контракт с Национальной рекординговой компанией, филиалом Одеона (хотя компания вскоре предпочла голос Гарделя голосу Раззано, который они находили грубым и высоким). Во-вторых, это был год, в который Гардель впервые спел, а затем записал танго «Litа» Самюэля Кастриоты на стихи Паскуаля Контурси, которую Гардель переименовал в «Mi noche triste».

091920-е и начало 30-х приносили Гарделю один успех за другим. В августе 1924 г. дуэт Гардель-Раззано спел в притягательном Huetel estancia, в провинции Буэнос Айрес, в честь Принца Уэльского и Махараджи Капуртхала — при этом принц с энтузиазмом аккомпанировал певцам на своей гавайской гитаре. Несколькими неделями позже Гардель прервал свое творческое сотрудничество с Раззано, который страдал заболеванием горла, и начал независимую карьеру певца танго под гитарный аккомпанемент. Абсолютное большинство его записей (около 900) сделаны в такой форме.

Гардель выступал в Аргентине, Уругвае, Испании и Франции. В 1929 г. он принял участие в » Bal des Petits Lits Blancs» (Бал маленьких белых постелей), крупнейшем благотворительном празднике в парижском общественном календаре, и выступил, как это традиционно делали звезды, на Pont d’Argent вместе со своим соотечественником, руководителем оркестра Освальдо Фрезедо.

14_sВ 1931 г. в Ницце он познакомился с Чарли Чаплином. Гардель сыграл в главных ролях в семи фильмах, все — студии Paramount, три во Франции и четыре в США. С 1932 г. стихи к его песням и сценарии к его фильмам были написаны талантливым поэтом Альфредо ЛеПера. Это было партнерство, создавшее много классических песен. В апреле 1935 г. Гардель начал турне по Карибам для Paramount и RCA Victor, по маршруту Пуэрто-Рико — Каракас — Маракаибо — Барранкилла — Картахена — Медельин — Богота. 24 июня аэроплан, на котором он летел в Кали, столкнулся с другим самолетом на взлетном поле аэропорта Медельин. Погибли оба: и Гардель и ЛеПера. Тело Гарделя в конце концов прибыло на пароходе в Буэнос Айрес в феврале 1936 г. В день его похорон десятки тысяч поклонников заполонили улицы города, чтобы следовать за его катафалком на кладбище.

gardel1Около его могилы стоит бронзовая статуя, известная, как «Бронза, которая улыбается». Изо дня в день поклонники и путешественники собираются вокруг нее. Между пальцами статуи почти всегда находится горящая сигарета — подобно горящей свече, которую зажигают напротив статуи Девы Марии. Поэтому не вызывает вопросов полурелигиозный размах культа Карлоса Гарделя. Пятидесятая годовщина его смерти (1985) и вековой юбилей со дня рождения (1990) были широко отмечены во всей Латинской Америке. В некоторых аргентинских домах (не упоминая такси и автобусы) его фото присутствует по соседству с ликами святых. Для многих аргентинцев их герой никогда не умрет. «Гардель, — говорят они, — Поет лучше день ото дня». Последним фильмом Гарделя был «Танго Бар» (режиссер Джон Рейнхард), сделанный в США. Беспечная комедия, рассказывающая историю нищего аргентинца, который пытается поймать удачу, открыв танго бар в Барселоне.

SHARE :

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>